Поколения ГБО
1 Поколение ГБО
ГБО 1-го поколения отличается раздельной системой редуктора и испарителя. Было разработано для карбюраторных автомобилей не имеющих лямбда зонда, хотя устанавливалось и на инжекторные. Характеризуется присутствием запаха газа, потерей мощности двигателя, увеличенным расходом. Выпуск данного оборудования прекратили около 10 лет назад.
2 Поколение ГБО
ГБО 2-го поколения имеет дозатор газа, регулирование которого осуществляется вручную. Это развитие систем 1-го поколения и также предназначалось для установки на карбюраторный автомобиль. Позволяло пользователю влиять на состав смеси путем регулировки дозатором. Характеризуется теми же свойствами что и ГБО 1-го поколения.
3 Поколение ГБО
ГБО 3-го поколения имеет электронный дозатор газа который управляется электронным блоком. Оборудование уже «общается» со штатным ЭБУ автомобиля, а именно для корректировки смеси использует сигналы штатного лямбда-зонда.
Здесь снижена потеря мощности относительно 1-2 поколений, но присутствует опасность хлопков во впускном коллекторе (что чревато выходом из строя ДМРВ и даже самого коллектора) в случае малейшей неисправности в цепи зажигания.
4 Поколение ГБО
Отличие распределенного впрыска газа 4-го поколения от "традиционных" систем предыдущих поколений - прежде всего в принципе подачи газа в цилиндры. В традиционных системах газ подавался вместе с воздухом, путем установки в воздушный патрубок специального устройства - смесителя (а по сути - газового карбюратора). Отрегулировать при таком способе подачи оптимальный состав смеси для всех режимов работы двигателя, довольно таки проблематично. Да и малейшие неисправности в системе зажигания, как писалось выше, приводили к "хлопкам" во впускном коллекторе, что нередко выводило из строя ДМРВ, а если коллектор пластиковый - то и сам коллектор.
При распределенном впрыске 4-го поколения такие "эффекты" полностью исключены. Газ для каждого цилиндра подается отдельной форсункой - газовым инжектором. Каждая форсунка управляется электронным блоком, основой для формирования сигналов управления служит штатный компьютер авто. То есть, инжекторный автомобиль продолжает оставаться инжекторным, вне зависимости от типа используемого топлива. Газобаллонное оборудование как бы "интегрируется" в систему управления двигателем и становится полноценной его частью, а автомобиль - битопливным, то есть в равной мере, с одинаковыми характеристиками, способным работать как на бензине, так и на газе.
Такой принцип работы выводит газовое оборудование на новый уровень, позволяет сохранить все динамические и скоростные качества автомобиля, исключить хлопки и прочие негативные явления.
Немаловажным, с точки зрения рядового пользователя фактором, является полный автоматический режим работы системы. Переключение автомобиля на газ (по достижении температуры охлаждающей жидкости 40 градусов), обратное переключение на бензин (в случае если газ в баллоне закончился), - все это происходит автоматически. Но естественно, в случае необходимости, возможность принудительного переключения на бензин - сохранена.
Все эти нововведения позволили сделать эксплуатацию автомобиля, оборудованным современным ГБО практически ничем не отличимой от обычного. При этом, исходя из стоимости одного литра газа (а это на сегодня 15,00 руб. в Калининградской области) реальная экономия на топливе составляет около 40-50% каждый день.
5 Поколение ГБО
Последнее время поступает много вопросов от клиентов по поводу систем ГБО 5-го поколения. В этой статье я постараюсь дать общую информацию об этих системах, и рассказать историю возникновения компании-производителя ГБО 5 поколения.
Единственной компанией, которая добилась успеха на рынке ГБО 5 поколения является голландская фирма VIALLE. Компания была основана в 1967 году в Эйндховене господином Sjef Vialle. Изначально компания занималась тем, что покупала итальянские газовые системы и перепродавала их после некоторых доработок установщикам. В то время не было такого понятия как "установочный комплект", где были подобраны и упакованы все необходимые комплектующие для монтажа ГБО. Установщикам приходилось закупать оборудование у разных поставщиков чтобы создать...